Ответы на вопросы

1. Как проходит обучение на частного пилота?
Обучение состоит из двух этапов: теоретическая подготовка и лётная подготовка (в неё же включены наземная подготовка и тренажёрная подготовка).
Теория проходит в группах, в учебном классе, лётная подготовка – индивидуально с инструктором, на аэродроме.

2. Где проходит обучение?
Теоретическая подготовка проходит в центре г. Новосибирска — ул. Октябрьская 42, офис 510/4; лётная подготовка – на посадочной площадке «Мочище», Новосибирская область. Часть практических занятий по теоретической подготовке так же проходит на площадке «Мочище».

3. Сколько часов в программе подготовки частного пилота?
В теоретической подготовке 194 академических часа, в лётной подготовке – 40 часов, из которых 10 часов – самостоятельный налёт.

4. Сколько процентов теоретических занятий можно пропустить?
Пропуски занятий не допускаются. Если по какой-то причине пропущена часть теоретической подготовки, пропущенные занятия необходимо пройти дополнительно.

5. Сколько стоит обучение?
Цена за обучение указана на странице программы подготовки.

6. Цена окончательная?
Нет, указана базовая стоимость. Конечная стоимость будет зависеть от итогового налёта, этот параметр индивидуален. Он зависит от способностей обучаемого, от графика его полётов и других факторов.

7. Почему может потребоваться дополнительный налёт?
Основная причина – перерывы в полётах. При перерывах неделю и более, особенно на начальном этапе обучения, навыки «выветриваются» и требуется дополнительный налёт. Поэтому мы рекомендуем не делать больших перерывов в полётах, чтобы не увеличивать итоговый налёт.

Вторая основная причина – индивидуальные особенности обучаемого. У всех разная усваиваемость материала и способность к обучению, поэтому не всем хватает стандартной программы.

8. Можно ли оплачивать обучение в рассрочку?

Да, это основной способ оплаты. Сначала оплачивается теоретический этап. После окончания теории необходимо внести аванс за полёты (сумма устанавливается договором и соответствует не менее 6 часам налёта с инструктором), после чего можно приступать к полётам. После исчерпания первого аванса вносится последующий и так до окончания программы. Переплата, если она останется, возвращается обучаемому после окончания подготовки.

9. Какие документы необходимы для начала обучения?
Справка ВЛЭК (медицинское заключение первого или второго класса о годности к полётам) и диплом о средне-специальном или высшем образовании.

10. Почему нужен диплом об образовании?
Диплом нужен в соответствии с п.3, статьи 76 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

11. Могу ли я начать учиться, если являюсь студентом?
Да, согласно п.3, статьи 76 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение в авиационном учебном центре можно начинать параллельно с получением средне-специального или высшего образования. Но документ о прохождении программы подготовки АУЦ может выдать только после получения обучаемым диплома о средне-специальном или высшем образовании.

12. Где можно пройти медкомиссию?
Медкомиссию можно пройти в любой ВЛЭК на территории России.
В Новосибирске есть 2 организации, осуществляющие медицинское освидетельствование лётного состава:
— Авиамедцентр «Ельцовка», адрес: ул. Аэропорт 2. Веб-сайт: https://aviamedcentr.ru/
— Сибирский окружной медицинский центр ФМБА России, адрес: ул. Каинская 13-15. Веб-сайт: https://fmbansk.ru/uslugi/meditsinskie-osmotry/vrachebno-letnaya-komissiya-vlek-v-novosibirske/

13. Сколько времени занимает обучение на частного пилота?
От двух месяцев до нескольких лет.
Во-первых, срок зависит от теоретической подготовки. Она проводится двумя вариантами:
За месяц. При этом занятия по 5 дней в неделю с 9.00 до 15.50;
За три месяца. При этом занятия 3-4 раза в неделю по вечерам с 18.00 до 21.15.

Во-вторых, срок зависит от лётной подготовки. Минимально возможный срок лётной подготовки – месяц. В действительности за месяц обычно отлётывают те, у кого уже есть опыт пилотирования. Если обучаться с нуля, лучше рассчитывать на минимальный срок лётной подготовки – два месяца.

В конечном итоге на срок лётной подготовки влияет очень много факторов: индивидуальные способности обучаемого, погода, график полётов, перерывы в полётах, сезонные перерывы, загруженность инструктора и т.д.

В среднем, лётную подготовку проходят за 3-6 месяцев.

14. Когда бывают сезонные перерывы в полётах?
На площадке «Мочище» полёты не выполняются в апреле, ноябре и декабре. В основном это происходит из-за состояния лётного поля, а также из-за плохих погодных условий в конце осени – начале зимы.

15. Какой перерыв допускается между окончанием теоретической подготовки и началом лётной подготовки?
Не более 180 календарных дней.

16. За какой срок необходимо закончить лётную подготовку?
Срок лётной подготовки не ограничен, но если в течение одного года с момента допуска обучаемого к лётной подготовке, он не закончил обучение, АУЦ вправе изменить размер платы за тренажёрную и лётную подготовку в объёме не пройдённого обучения.

17. Можно ли теорию полностью или частично пройти удалённо?
На данный момент дистанционного обучения в нашем учебном центре нет. Вся подготовка только очная.

18. Как часто набираются группы на подготовку частных пилотов?
3-4 раза в год, расписание будет публиковаться на сайте.

19. Можно ли пройти теорию вне графика наборов и/или по индивидуальному расписанию?
При количестве желающих не менее пяти человек и технический возможности со стороны учебного центра, можем набирать группы по индивидуальному расписанию.

20. На каких самолётах проходит обучение? Какое свидетельство выдаётся после окончания обучения и что оно даёт?
Обучение проводится на самолёте Аэропракт-22, это лёгкое воздушное судно. При этом программа не привязана к типу воздушного судна. Наши выпускники получают свидетельство частного пилота с квалификационной отметкой «самолёт с одним двигателем, сухопутный».
Свидетельство частного пилота позволяет летать в своих целях, но не позволяет заниматься коммерческими воздушными перевозками.
Квалификационная отметка «самолёт с одним двигателем, сухопутный» позволяет летать на любом самолёте, который подходит под её формулировку, с некоторыми исключениями.

21. Можно ли в дальнейшем переучиться с частного пилота на коммерческого?
Нет, на данный момент единственный способ получения свидетельства коммерческого пилота в РФ — это обучение в государственных лётных училищах.

22. У меня есть свой самолёт. Могу ли я пройти на нём подготовку по вашей программе?
На данный момент нет.

23. Можно ли в вашем АУЦ получить допуск к полётам по приборам? Можно ли переучиться на многодвигательный самолёт? Можно ли переучиться на гидросамолёт?
На данный момент нет.